МБОУ "Новобурановская средняя общеобразовательная школа"
с.Новобураново, Усть-Калманский район, Алтайский край
  • Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Во исполнение пункта 2.4 «б», 2.6 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № ПР-1069, общеобразовательное учреждение размещает на сайте информацию антиэкстремистского и антитеррористического содержания.

    Раздел содержит следующую информацию антитеррористической направленности.

    Цель раздела: противодействие распространению террористической и экстремисской идеологии путем информирования молодежи о сущности терроризма, его общественной опасности и формирования неприятия к терроризму, экстремизму, национализму и прочих проявлений идеологии насилия.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности экстренной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью ОВО;

    9) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт безопасности объекта (территории).

    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. указана категория опасности объекта и перечень необходимых мероприятий к исполнению;
    3. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    4. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    5. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    В целях профилактики противоправной деятельности несовершеннолетних направляем информационные материалы по теме «Как защитить подростка от онлайн-вербовки?». Материалы доступны по ссылкам:

    1. для родительской общественности– https://ppms22.ru/educators/profila
    ktika-ekstremizma-i-terrorizma-protiv-verbovki-detey-v-seti/, https://xn-------
    43ddab4abla1bfldbcodecee4dgt3agrzmkh55b.xn--p1ai/articles/rp-pp/kakzashchitit-
    podrostka-ot-onlayn-verbovki/ ;
    2. для подростков – https://ppms22.ru/educators/profilaktika-ekstremizmai-
    terrorizma-protiv-verbovki-detey-v-seti/ ;
    https://ppms22.ru/upload/iblock/786/jonoo7wcqb0hjmn8zyqowkvavhnwasww/bro
    shyura.pdf ;
    3 для проведения тематических мероприятий – https://ppms22.ru/educato
    rs/profilaktika-ekstremizma-i-terrorizma-protiv-verbovki-detey-v-seti/ .

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    1.  Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

    2.  Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    3.  Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

    4.  Указ Президента от 31 декабря 2015 года № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

    5.  Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

    • Портал «Наука и образование против террора»  http://scienceport.ru/  (https://ncpti.su/) Портал востребован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ. На страницах его «Библиотеки» регулярно размещаются информационные материалы, в том числе, разрабатываемые по заказу Национального антитеррористического комитета. 
    • ФСБ http://www.fsb.ru/
    • Национальный антитеррористический комитет  http://nac.gov.ru/
    • Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств  http://www.cisatc.org/
    • Сайт «Хранитель»   http://psj.ru/  Медиапортал о безопасности  
    • «Азбука безопасности»   http://azbez.com/ Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» — формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике