Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
- · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- · Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- · Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
- · Формирование у детей культуры межличностных отношений;
- · Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- · Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- · Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- · Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
- · Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.