МБОУ "Новобурановская средняя общеобразовательная школа"
с.Новобураново, Усть-Калманский район, Алтайский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(385 99) 29442,
    Ответственный: Малыгина Надежда Николаевна
    Адрес электронной почты: uk_nbur@mail.ru

    Ссылка на раздел сайта Министерства образования и науки Алтайского края, содержащую всю информацию по вопросам ГИА http://educaltai.ru/education/general_education/gia/

    Комитет Администрации Усть-Калманского района по образованию:
    8 (385) 99 22-5-46.

    • Все документы
    • Нормативные
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Локальные нормативные акты

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(385 99) 29442
    Ответственный: Малыгина Надежда Николаевна
    Адрес электронной почты: uk_nbur@mail.ru

    Ссылка на раздел сайта Министерства образования и науки Алтайского края, содержащую всю информацию по вопросам ГИА http://educaltai.ru/education/general_education/gia/

    Комитет Администрации Усть-Калманского района по образованию:
    8 (385) 99 22-5-46.

    Установлены следующие сроки проведения итогового собеседования в 2024 году:

    • 14 февраля 2024 - основная дата;
    • 13 марта 2024 - дополнительная дата;
    • 15 апреля 2024 года - дополнительная дата.
    • Все документы
    • Федеральные
    • Планы

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и локальными актами школы.

    Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    — соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

    — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

    — оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    Формами промежуточной аттестации являются:

    а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

    б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;

    в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

    г) комплексная контрольная работа –

    д) защита индивидуального/группового проекта –

    е) итоговая контрольная работа –

    Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

    Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.

    Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

    Ликвидация академической задолжности

    В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Как следует из Письма Минобрнауки России от 15 сентября 2015 г. № 2655-05 «По вопросу об отчислении обучающихся», если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. 3 и 5 ст. 58 Закона № 273-ФЗ).

    Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования

    Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, и порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

    Оценочные процедуры - контрольные, проверочные работы и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

    Контрольная (проверочная) работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения  каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

    Диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обуславливающие выявленные результаты обучения.

    Уровни оценочных процедур

    • Федеральные оценочные процедуры.
    • Региональные оценочные процедуры
    •  Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией

    Концепция проведения оценочных процедур в МБОУ "Новобурановская СОШ"

    1. Учет информации, получаемой в ходе федеральных и региональных оценочных процедур.

    2. Отсутствие дублирования по содержанию различных оценочных процедур.

    3. Проведение оценочных процедур по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году.

    4. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании.

    5. Для обучающихся одного класса проводится не более одной оценочной процедуры в день.

    6. Исключены ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры.

    7. Исключены "предварительные" контрольные или проверочные работы непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.

    8. При проведении оценочной процедуры учитывается необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала;

    9. Для проведения оценочных процедур не используются копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

    10. Составление единого для образовательной организации графика проведения оценочных процедур с учетом учебных периодов, а также перечня учебных предметов. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:

    • эпидемиологической ситуацией;
    • участием образовательной организации в проведении национальных или международных исследований качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации графика;
    • другими значимыми причинами.

    Документы

    Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — самое масштабное интеллектуальное соревнование среди школьников РФ. Ежегодно в олимпиаде участвуют миллионы талантливых ребят. Диплом ВсОШ считается престижной наградой, открывающей новые возможности в образовании.

    В соответствии с Порядком, олимпиада проходит по 24-м общеобразовательным предметам для учащихся 4–11-х классов в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный.

    Чтобы стать участником школьного этапа ВсОШ, необходимо не позднее чем за три дня до олимпиады по соответствующему предмету (включая олимпиады, проходящие на платформе "Сириус.курсы"), зарегистрироваться В СВОЕЙ ШКОЛЕ!!!

    График проведения олимиады по учебным предметам и методические рекомендации можно посмотреть на сайте "Олимпиады и конкурсы для школьниов" в разделе ВСОШhttp://konkurs.ppms22.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov.php/

    Шкоьный этап ВсОШ проходит на платформе "СИРИУС"

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР, проверочные работы) проводятся с целью мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций (далее – ОО). ВПР не требуют специальной подготовки.

    ВПР по учебным предметам в 4-8 и 11 классах  проводятся по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

    В зависимости от класса, предмета и количества заданий длительность написания может быть от 45 до 90 минут.

    Телефоны горячей линии по подготовке к ВПР:

    телефон  МБОУ «Новобурановская средняя общеобразовательная школа»: 8 (385) 99 29-4-42 — ответственный Малыгина Надежда Николаевна.

    телефон комитета администрации Усть-Калманского района по образованию: 8 (385) 99 22-5-46 — ответственный Мыскина Светлана Владимировна

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Региональные

    Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

    Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

    1. Качество управления ОО
    2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)  
    3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)    
    4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)

    Качество управления ОО
    Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

    • оценку состояния административной системы ОО;
    • ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
    • мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
    • диагностику деятельности администрации и т.д.

    Качество процесса
    Предполагается оценка следующих показателей:

    • предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
    • оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
    • выявление групп риска и контроль работы с ними;
    • исследование эффективности социального партнерства.

    Качество результата
    В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

    • соответствие ООП требованиям ФГОС;
    • адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
    • эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
    • исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
    • оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

    Качество условий
    Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

    • материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
    • выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
    • организация медицинского сопровождения и питания;
    • соответствие педагогов требованиям профстандартов;
    • микроклимат в организации.

    Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie