МБОУ "Новобурановская средняя общеобразовательная школа"
с.Новобураново, Усть-Калманский район, Алтайский край
  • Безопасность учащихся и воспитанников

    Правила безопасности

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. 

    Важно помнить и о том, какой пример подаём нашим юным согражданам мы, взрослые. Помните: вы – главный ориентир для ваших детей, от вас зависит отношение ребёнка к правилам безопасности, помните об этом. И пусть долгожданное лето принесёт всем только положительные эмоции.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    Проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации — это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Во исполнение пункта 2.4 «б», 2.6 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № ПР-1069, общеобразовательное учреждение размещает на сайте информацию антиэкстремистского и антитеррористического содержания.

    Раздел содержит следующую информацию антитеррористической направленности.

    Цель раздела: противодействие распространению террористической и экстремисской идеологии путем информирования молодежи о сущности терроризма, его общественной опасности и формирования неприятия к терроризму, экстремизму, национализму и прочих проявлений идеологии насилия.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности экстренной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью ОВО;

    9) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт безопасности объекта (территории).

    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. указана категория опасности объекта и перечень необходимых мероприятий к исполнению;
    3. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    4. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    5. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    1.  Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

    2.  Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    3.  Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

    4.  Указ Президента от 31 декабря 2015 года № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

    5.  Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

    • Портал «Наука и образование против террора»  http://scienceport.ru/  (https://ncpti.su/) Портал востребован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ. На страницах его «Библиотеки» регулярно размещаются информационные материалы, в том числе, разрабатываемые по заказу Национального антитеррористического комитета. 
    • ФСБ http://www.fsb.ru/
    • Национальный антитеррористический комитет  http://nac.gov.ru/
    • Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств  http://www.cisatc.org/
    • Сайт «Хранитель»   http://psj.ru/  Медиапортал о безопасности  
    • «Азбука безопасности»   http://azbez.com/ Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» — формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни. 
    Экстремизм – явление чрезвычайное, влекущее за собой серьезные последствия для государства, общества и личности. Главная опасность экстремизма – воздействие на сознание подростков и молодежи с целью формирования террористического мышления и вовлечения их в ряды радикально настроенных группировок.

    Одним из основных и важнейших направлений противодействия сегодня экстремизму в Российской Федерации является его профилактика – разъяснительно-предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям. Особенно это актуально и важно в среде молодого поколения и среди общественных объединений различного характера и толка. Эффективная борьба с экстремистскими проявлениями невозможна без проведения целенаправленной работы по искоренению причин, их порождающих и способствующих осуществлению экстремисткой деятельности.

    Должно стать главным в профилактике экстремизма, путем просвещения населения, особенно молодежи, школьников, — это привитие им знаний о традициях и культуре других народностей, проведение соответствующих уроков толерантности в учебных заведениях. Только общие усилия, создание атмосферы национального согласия, терпимости и взаимопонимания, станут мощным заслоном развития экстремизма в обществе, в том числе и среди молодежи.

    Только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека. И это помогает подрастающей молодежи выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

    Ссылки на видеоматериалы МВД России:

    ПАМЯТКИ

    Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар, и его возможные последствия. Не разрешайте маленьким детям разжигать газовые плиты, печи, включать электрические приборы, играть с огнем.

    Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра, храните спички и зажигалки в недоступных местах и помните, что Ваше внимание и бдительность позволят избежать огненных трагедий. Научите ребенка правильному поведению в случае возникновения пожара. Если у вашего ребенка есть сотовый телефон, то занесите в память мобильного номера вызовов экстренных служб.

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму
    6. Пожарные гидранты, пожарные водоемы, подарный щит.
    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Видеоматериалы по пожарной безопасности

    Министерство образования и науки Алтайского края на основании ре­комендаций Главного управления МЧС России по Алтайского краю сообща­ет, что с целью профилактики и обеспечения БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ перед началом летних каникул необходимо провести онлайн-обучение учащихся.

    Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия видеоурока «Правила безопасного поведе­ния при нахождении на водных объектах», ознакомиться с которой можно пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/uelAyZCEYIx_OQ, также материалы раз­мещены на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в раз­деле «Комплексная безопасность».

    1. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.
    2. Уважаемые родители, обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов.
    3. Уважаемые родители, не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду.
    4. Уважаемые родители, не оставляете ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на нем надет спасательный круг.
    5. Уважаемые родители, помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья Вас и ваших детей.
    6. Уважаемые родители, обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным.
    7. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, научите ребенка не бояться звать на помощь, если он попал в беду.
    8. Уважаемые родители, не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
    • на воде нельзя в шутку топить своих приятелей, неожиданно набрасываться на них, дергать плывущих за руки и за ноги, сталкивать в воду;
    • при приближении катеров, моторных лодок, барж и иных судов следует проявлять особую осторожность:  маленьких детей может захлестнуть волной, а тех, кто находится в воде, может затянуть под дно судна;
    • к беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой;
    • не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (доски, надувные автомобильные камеры и т.п.);
    • попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизится к берегу;
    • вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, в следствии резкого перепада температуры, могут привести к спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца. С другой стороны, не доводите себя до переохлаждения;
    • нежелательно купаться раньше, чем через 1,5 — 2 часа после обильного приема пищи.

    Лето, с переменным пока успехом, но всё же вступает в свои права, а значит впереди нас ждёт долгожданный купальный сезон. Жаль только, что приятные хлопоты на пляже часто омрачают несчастные случаи, связанные с гибелью людей.

    Водные бассейны – это богатство, помогающее взрослым и детям отдыхать и укреплять своё здоровье. Ведь отдых у воды и купание придаёт человеку силу, закаливает его организм.

    Но во время такого отдыха нужно всегда помнить, что вода не только друг, она таит в себе опасность, если пренебрегать известными правилами поведения на воде.

    Видеоролики о правилах на воде

    Наркомания — это серьезное психическое и физическое расстройство, которое заключается в злоупотреблении и зависимости человека от психотропных веществ. В то же время, наркотиками являются психотропные вещества, вгоняющие человека в состояние измененного сознания и вызывающие физиологическую и психологическую зависимость. Такие вещества обладают характерными побочными эффектами, имеющими серьезное негативное влияние на состояние здоровья человека.

    Большая часть наркоманов — это молодые люди возрастом от 15 до 35 лет. Исходя из данного факта, большинство наркозависимых начали употреблять наркотические и психотропные вещества в последних классах школы либо же незадолго после выпуска в университете или армии. Именно по этим причинам профилактика наркотической зависимости среди молодого населения играет огромную роль в борьбе с этим страшным недугом. Основной задачей подобных мер является сокращение общей численности наркозависимых людей за счет прививания обществу мысли о недопустимости приема наркотиков.

    Профилактические меры среди школьников, направленные на борьбу с наркоманией

    Характер и большинство привычек человека формируется в раннем возрасте и в начальных классах школы. Поэтому чрезвычайно важно доносить ребенку информацию о наркотиках и об их пагубном влиянии начиная с этого возраста. Работа с ребенком в период с 5 до 10 лет приносит наилучший результат. Человек, который в этом возрасте сформировал для себя определенное мнение уже от него не сможет отказаться. Исследователи доказали, что мировоззрение и представления о правильном и ложном, сформировавшиеся у человека в этот период, становятся фундаментом для становления ребенка во взрослом мире. Исходя из этого, крайне важно заниматься профилактическими мерами против наркомании начиная с раннего школьного возраста.

    Среди проблем, стоящих сегодня перед обществом, на одном из первых мест выходит проблема наркомании, основная мишень которой – молодое поколение. Организаторы наркобизнеса обещают подросткам быстрый и, самое главное, безопасный доход. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. Сегодня идёт необъявленная война наркомафии против детей.

         Подростки начинают пропускать уроки, пары, снижается успеваемость. Все время лгут. Появляются новые друзья, о которых не рассказывают. Появляется раздражительность, уходят от любых серьезных разговоров, от контакта с родителями, отключают телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация: думают долго, имеют неопрятный внешний вид, постоянно просят деньги, залезают в долги, начинают в тайне от родителей «выносить» и продавать ценные вещи из дома, теряют чувство реальности, развивается паранойя.

         Употребление наркотиков — частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно, он просто хотел полетать.

         Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, институте сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, планшеты, ноутбуки, они лучше одеваются.

         Ни один из употребляющих психотропные вещества, не считает себя наркоманом. У него напрочь отсутствует самокритика, у них трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все.

         Сначала хватает одного, двух раз в неделю. Затем увеличивается как частота употребления, так и доза. Далее, становится тяжелее достигнуть желаемого эффекта и они начинают употреблять чаще, ежедневно. Опасность этих наркотиков заключается в простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену).

    Основные признаки лица, употребляющего психотропные вещества:

    - дикий взгляд;

    - обезвоживание;

    - тревожное состояние (ощущение, что за тобой все следят, что за тобой пришли);

    - дефекты речи (судорожные движения нижней челюстью, гримасы);

    - отсутствие аппетита;

    - галлюцинации (как правило, слуховые);

    - жестикуляция (непроизвольные движения руками, ногами, головой);

    - полное отсутствие сна;

    - невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны);

     - желание делать какую-либо кропотливую работу (как правило, начинают разбирать на составляющие сложные механизмы);

    - возникает бредовые идеи (например, поуправлять миром).

         И всё это сопровождается искренним гонором, высокомерием и полным отсутствием самокритики. Позднее – резкая потеря веса (за неделю до 10 кг.). Вне приёма наркотиков – чрезмерная сонливость (спят по несколько суток). Сильный упадок настроения, депрессия, суицидальные настроения. Неопрятный внешний вид. Спустя время лицо покрывается угревой сыпью и прыщами. Часто опухают конечности и лицо. Резкий спад интеллектуальных возможностей, и постоянное вранье.

    Видеоролик "Закладчик"

    Видеоролик "Наркотики прикалывают навсегда"

    Видеоролик "Наркотики. Муха"

    Травля детей со стороны сверстников, так называемый буллинг, сегодня одна из наиболее распространенных проблем образовательных организаций, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в коллективе, снижению успеваемости,эмоциональным и невротическим проблемам.

    Почти каждый третий ученик в мире подвергается насилию или травле в школе. По оценкам, во всем мире 246 миллионов детей и подростков ежегодно сталкиваются с различными формами насилия на гендерной почве в школе или по дороге в школу.

    Дискриминация в молодежной среде — это глобальная проблема, которую, к сожалению и удивлению, стараются избегать всем человечеством. Сегодня есть много факторов, которые ставят на человека клеймо "белой вороны". Не хочешь жить, как все? Не пьешь, не куришь, говоришь чистой грамотной речью? Предпочитаешь другим увлечением? Не соблюдаешь той или иной политической партии? Не исповедуешь распространенной религии? Ты — белая ворона.

    Дискриминация детей и молодежи в школе, равно как и учителей, связанная с гендерными стереотипами, этнической принадлежностью, инвалидностью, ВИЧ-инфекцией, социальным или экономическим статусом, также является серьезной проблемой во многих странах и регионах.

    Насилие и травля в школе, в том числе издевательства и сексуальные домогательства, грубо нарушают права человека, негативно влияют на учебный процесс и успеваемость, имеют серьезные негативные последствия для физического и психического здоровья.

    Ссылки на полезные материалы:

    Для родителей 

    Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»

    Видеоматериал для родителей (Алтайский край):

    Статьи для родителей

    Материалы портала «Неделя психологии» (Алтайский край)

    Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство.

    Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

    На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются.

    Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.

    Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков:

    - неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

    - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

    - девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.);

    - предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

    - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

    Ссылки на полезные материалы:

    Проект «Школа воспитания» КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова»

    Памятки для детей «Что делать если…»:

    Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения. Категорически запрещается играть вблизи проезжей части. При переходе дороги пользоваться только специально оборудованным пешеходным переходом.

    Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Обычно этому сопутствуют неблагоприятные погодные условия – дождь, слякоть, туман, в зимнее время – гололед, и отсутствие каких-либо элементов экипировки у пешехода, позволяющих увидеть его заранее, например, светоотражателей или фонарика.

    Статистика ДТП с участием детей за 3 месяца 2024 года

    Министерство образования и науки Алтайского края совместно с Главным управлением МВД России по Алтайскому краю в рамках межведомственного взаимодействия в целях организации деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей информирует, что на дорогах Алтайского края сохраняется тенденция роста уровня детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), что требует принятия дополнительных мер реагирования.
    За 3 месяца 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей увеличилось на 21,6% (с 37 до 45), на 100% уменьшилось количество погибших в них детей (с 3 до 0), число раненых увеличилось на 47,2% (с 36 до 53). Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств
    на детей-пешеходов и пострадавших в них детей увеличилось на 9,5% (с 21 до 23). Каждое второе такое ДТП (52,2% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (12 ДТП, 3 месяца 2023 года – 12, стаб.). На 50,0% (с 2 до 3) увеличилось количество ДТП с участием
    детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток. В момент ДТП у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы. Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось на 31,3% (16 до 21), количество пострадавших в них детей на 93,3% (с 15 до 29), количество погибших детей снизилось на 100,0% (с 3 до 0). Вместе с тем, на 400% (с 2 до 10) увеличилось количество детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней
    безопасности.

    Особую озабоченность Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю вызывает и увеличение на 75,0% (с 4 до 7) количества ДТП,
    в которых дети получили ранения по собственной неосторожности дети-пешеходы. Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры
    и дисциплинированности водителей транспортных средств: на 15,2% (с 33 до 38) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями. Из анализа аварийности следует, что профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) необходимо проводить на постоянной основе. При этом очевидно, что самым действенным методом решения проблемы ДДТТ является совместная работа с образовательными учреждениями в данном направлении.

    Информация для родителей и детей

    Региональная Госавтоинспекция призывает родителей обеспечить безопасность своих детей в транспортной среде

    Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.

    Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.

    Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи.  Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.

    Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.  А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.  

    Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

      Использование светоотражателей помогает снизить риск ДТП с участием пешеходов.

      Где нужно использовать светоотражающие элементы?

      • На верхней одежде, обуви, шапках.
      • На рюкзака, сумках, папках и других предметах.
      • На коляска, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д.
      • На шлеме и специальной защитной амуниции.

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Ежегодно в России проходит акция «Пристегни самых ценных». Госавтоинспекция проводит рейды по контролю за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних. Экипажи ГИБДД дежурят вблизи образовательных учреждений и мест семейного отдыха.

      АКЦИЯ «Пристегни самое дорогое! Пристегнись сам!»

      Цель:

      • привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при правильной перевозке детей в салоне автомобиля;
      • пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

      Многие родители не подозревают, что перевозка детей без автокресла – это смертельный риск для здоровья малыша. Родителям необходимо понять, что важно не только родить ребенка, но и сохранить его жизнь и здоровье! Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

      Игры по БДД:

      Серия видеоматериалов, созданных Министерством транспорта Алтайского края:

      1. Ролик «Дорожные ловушки» (для детей и родителей)
      2. Ролик «Пешеходы и водители» (для родителей и детей)
      3. Ролик «Ремень безопасности» 
      4. Ролик «Железнодорожные переезды» (для родителей и детей)
      5. Для родителей

      ​​​Видеоролики следственных управлений на транспорте о правилах поведения на железной дороге

      Материалы ГУОБДД МВД России

      Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения. Категорически запрещается играть вблизи проезжей части. При переходе дороги пользоваться только специально оборудованным пешеходным переходом.

      Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Обычно этому сопутствуют неблагоприятные погодные условия – дождь, слякоть, туман, в зимнее время – гололед, и отсутствие каких-либо элементов экипировки у пешехода, позволяющих увидеть его заранее, например, светоотражателей или фонарика.

        Использование светоотражателей помогает снизить риск ДТП с участием пешеходов.

        Где нужно использовать светоотражающие элементы?

        • На верхней одежде, обуви, шапках.
        • На рюкзака, сумках, папках и других предметах.
        • На коляска, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д.
        • На шлеме и специальной защитной амуниции.

        Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

        1. создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
        2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
        3. профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
        4. профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

        Ежегодно в России проходит акция «Пристегни самых ценных». Госавтоинспекция проводит рейды по контролю за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних. Экипажи ГИБДД дежурят вблизи образовательных учреждений и мест семейного отдыха.

        АКЦИЯ «Пристегни самое дорогое! Пристегнись сам!»

        Цель:

        • привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при правильной перевозке детей в салоне автомобиля;
        • пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; предупреждение дорожно-транспортного травматизма; обеспечение безопасности детей.

        Многие родители не подозревают, что перевозка детей без автокресла – это смертельный риск для здоровья малыша. Родителям необходимо понять, что важно не только родить ребенка, но и сохранить его жизнь и здоровье! Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

        ВАКЦИНАЦИЯ ОТ ГРИППА ШКОЛЬНИКОВ

        Грипп очень заразен и не щадит никого. Почему так важно прививать именно школьников? Об этом в нашей статье. Вакцинация от гриппа обычно начинается в сентябре. Нынешний год не стал исключением. В эпидемическом сезоне 2022-2023 годов, как обычно, ожидается сезонный подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. 

        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации предусматривает вакцинацию от гриппа не менее 60% населения России и не менее 75% лиц, относящихся к группам риска, определенных национальным календарем профилактических прививок.

        В соответствии с национальным календарем профилактических прививок, учащиеся 1 - 11 классов подлежат вакцинации против гриппа. Приоритетная вакцинация этой группы связана с тем, что именно дети, а особенно - школьники, постоянно находясь в коллективе, заражают друг друга. Для них грипп чаще всего проходит без последствий, но для членов их семей - не всегда. Ведь среди родственников учеников вполне могут оказаться люди с повышенным риском возникновения осложнений от гриппа:

        • беременные женщины,
        • дети младше 5 лет, 
        • пожилые люди,
        • лица с ослабленным иммунитетом и хроническими заболеваниями.

        Вакцинация от гриппа школьников позволяет защитить максимально широкий круг людей. Особенность этого года в том, что вакцинация от гриппа направлена не только на предотвращение риска развития гриппа как моноинфекции. Ведь грипп может протекать совместно с коронавирусной инфекцией. В этом случае COVID-19 протекает тяжелее, вызывает больше осложнений. Поэтому прививка от гриппа в нынешнем сезоне направлена и на предотвращение развития смешанной инфекции, вызванной вирусом гриппа и COVID-19. Вакцинация от гриппа сейчас максимально доступна. Она проводится в школах и поликлиниках по месту жительства.

        Защитите себя и своих близких и будьте здоровы!

        Внебольничная пневмания

        Внебольничная пневмония определяется как пневмония, приобретенная за пределами больницы. 

        Воспаление лёгких (внебольничная пневмония) проявляется такими клиническими симптомами, как слабость, утомляемость, тошнота, отсутствие аппетита, нарушение сознания. Пациентов беспокоит кашель с выделением мокроты, боль в грудной клетке.

        Пневмония без температуры очень опасна, поскольку пациент не подозревает, что болен серьезным заболеванием. Он может чувствовать общее недомогание, но не придавать этому особое значение. В результате заражение прогрессирует и распространяется на все большие участки легких.

        Корь: как передается, симптомы, лечение

        Корь – это вирусное заболевание, которое вызывается вирусом кори.

        Заболевание может закончиться летальным исходом, особенно у маленьких детей. ВОЗ совместно с другими странами разработала стратегию по профилактике возникновения и контролю кори.

        Профилактика кори

        Профилактика может быть первичной – вакцинация против вируса кори. Может входить в состав комплексной прививки (корь, краснуха, эпидпаротит). Проводится всем детям.

        Вторичная профилактика включает в себя введение специфического иммуноглобулина контактным лицам в течение 3-х дней от контакта с больным, соблюдение карантинных мер, противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

        Памятки для профилактики КОРИ

        Катание с горок, пожалуй, самая древняя зимняя забава, и по-прежнему популярная. Но взрослым не стоит забывать, что и ледяная горка, и снежная трасса – места повышенной опасности, а, следовательно, и повышенного внимания.

        Чтобы зимние развлечения приносили только радость, нужно помнить об ОБЩИХ ПРАВИЛАХ КАТАНИЯ С ГОРОК.

        • С ребенком младше трех лет не стоит идти на крутую оживленную горку, с которой катаются школьники. Малышей лучше катать с небольших пологих снежных горок в немноголюдных местах, где нет деревьев, заборов и других препятствий.
        • Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с нее без ребенка, испытайте спуск.
        • Перед катанием на ребенка следует надеть налокотники, наколенники и шлем.
        • Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
        • Если ребенок уже катается на разновозрастной оживленной горке, обязательно следите за ним.
        • Ни в коем случае не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и склоны вблизи проезжей части дорог.
        • Не оставляйте детей одних без присмотра.

        Повторите сами и проговорите с ребенком правила безопасного поведения при катании!

        ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ОЖИВЛЕННОЙ ГОРКЕ:

        • Подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие, запрещено.
        • Не съезжать, пока не отойдет в сторону тот, кто спускается впереди.
        • Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползти или откатиться в сторону.
        • Нельзя кататься, стоя на ногах и сидя на корточках, съезжать, сидя спиной к спуску или лежа на животе, перебегать ледяную дорожку.
        • Если мимо горки идет прохожий, нужно подождать, пока он пройдет, и только после этого съезжать.
        • Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т. д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
        • Избегать горок с неровным ледовым покрытием.
        • При травме следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.
        • При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии катание прекращается.

        ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА ТЮБИНГЕ стоит выделить отдельно, так как катание на тюбинге – это один из самых травмоопасных видов отдыха.

        • Кататься можно только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
        • Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
        • Нельзя кататься с горок с трамплинами: при приземлении тюбинг сильно пружинит.
        • Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
        • Санки-ватрушки развивают большую скорость. Перед тем, как спуститься, убедитесь, что перед вами никого нет, особенно детей.
        • Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
        • Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.
        • Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой - ватрушку.
        • Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
        • Помните о том, что ребенка может закрутить, и он перестанет ориентироваться в пространстве.

        ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ

        Если произошел несчастный случай, всегда лучше перестраховаться и обратиться к врачу, даже если вам кажется, что травма у ребенка неопасная, в любом случае не стоит откладывать визит в травмпункт. Если вы не знаете, как действовать - сразу вызывайте скорую, опишите подробно, что случилось, и спросите, как лучше поступить.

        В некоторых случаях поднимать ребенка опасно для его здоровья. Если есть подозрения, что травма довольно сильная, лучше оставить его в лежачем положении. Главное - аккуратно переместить ребенка в безопасное место до приезда скорой помощи. Чтобы он не замерз, подстелите под него теплые вещи.

        Не пренебрегайте мерами безопасности, при отдыхе с детьми осуществляйте за ними постоянный контроль. В случае, если вы стали свидетелем происшествия, а также если вам необходима помощь, звоните в службу экстренного вызова 112.

        Основными причинами травмирования являются нарушения правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, а также неоправданная спешка и беспечность. Запомните: Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

        Наиболее распространёнными нарушениями являются:
        Переход пути перед приближающимся составом или локомотивом.
        Несвоевременный уход с пути при приближении поезда.
        Движение людей по пути по ходу движения поездов.
        Заход в межвагонное пространство при движении маневрового состава.
        Подлезание под вагоны с целью перехода и др.

        Видеофильм. Основные причины травматизма на железной дороге

        Безопасность — это когда все известно заранее, когда с тобой ничего не может случиться; безопасность — это отрицание жизни.

        Джермейн Грир

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie